![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Обучение формам неформального академического общения является неотъемлемой частью подготовки студентов-магистров языковых специальностей к участию в межкультурной коммуникации с представителями иноязычных лингвокультур. Для осуществления подготовки подобного рода необходимо, в первую-очередь, опираться на требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика» (уровень магистратуры), а также на мировые тенденции в развитии современного языкового образования, в частности на проект «Общеевропейская настройка образовательных структур в высшей школе (Tuning)» по направлению подготовки «Лингвистика». Помимо этого, важным представляется описать светскую беседу (“small talk”) как один из самых распространенных профессионально-коммуникативных актов межкультурной академической коммуникации в лингводидактических целях, что, в свою очередь, позволит выделить методическую классификацию взаимосвязанных между собой межкультурных коммуникативных макро- и микроумений, которые будут рассматриваться нами и как объект обучения в рамках профессионально-коммуникативной подготовки обучающихся в магистратуре, так и объект внутривузовского контроля. В результате, предлагается типология культуроведчески- и профессионально-ориентированных проблемных заданий, часть из которых возможно использовать для формирования и развития межкультурных коммуникативных умений, а другую - для контроля уровня их сформированности, чтобы определить насколько выпускники магистратуры готовы к равноправному участию в межкультурной академической коммуникации на иностранном языке.