![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Аспект "говорение" является одним из наиболее сложных для студентов и аспирантов не языковых специальностей вследствие ряда психологических причин: учащиеся испытывают неуверенность в процессе общения, страх и волнение перед публичным выступлением. Затруднения вызывает также проблема непосредственно языкового характера: отсутствие фоновых знаний, недостаточный опыт общения на английском языке, в том числе, и на профессиональные темы. Спонтанное речевое высказывание, в идеале, требующее практики на постоянной основе, в условиях ограниченной сетки часов английского языка, вызывает у большинства как студентов, так и аспирантов, крайнее замешательство. Важнейшей методологической базой для решения этих проблем является коммуникативный подход к обучению, и творческая работа студентов. В докладе представлены упражнения, основанные на речевой практике и направленные на построение собственной речи с элементами рассуждения, критики, оценки, личного мнения, аргументации на основе ассоциативного мышления. Основной акцент сделан на подготовке и проведении устной презентации как необходимого инструмента научной коммуникации и успешных выступлений на международных конференциях.