![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Автор считает, что музыкальный текст может быть рассмотрен как информационная система, в которой сигналы, знаки и значения функционируют в виде элементов синкретического информационного поля. Используя такой важнейший инструмент ориентации человека в окружающем мире, каким является синкретизм сигнальности триады звук - цвет - слово можно выделить неизвестный ("скрытый") смысл музыкальной сигнальности при условии, что известный ("явный") смысл представлен синкретической триадой звук - нота - тон. В музыкальном тексте данные триады дают возможность определить "явную" музыкальную сигнальность в виде первичных сигнальных жанров (аллофонов, денотатов, иероглифов) и "скрытую" музыкальную сигнальность - пластическую, речевую, коммуникативную, изоморфные предметному, семантическому и символическому смыслам. Анализ конкретного музыкального текста, в данном случае монограммы BACH, с точки зрения сопряжения "явных" и "скрытых" смыслов позволяет раздвинуть информационные границы музыкального текста, то есть расширить тезаурус музыкальной сигнальности.