![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Рассматривается модель энергетического рынка, состоящего из множества локальных рынков и множества связывающих их транспортных линий, при этом транспортная структура рынка соответствует графу типа «дерево». Исследуется задача оптимизации транспортной системы такого рынка с точки зрения максимизации общественного благосостояния — суммарной полезности потребления энергоресурса за вычетом суммарных затрат на его добычу, транспортировку и развитие транспортной системы. Ключевой особенностью задачи является учет фиксированных затрат при расширении линий, не зависящих от объема расширения, в результате чего задача переходит в класс NP-трудных задач и требует разработки специальных алгоритмов решения. Предложены методы оценки исходных параметров модели: функций производственных затрат, спроса и транспортных затрат. Разработанные алгоритмы и методы были применены для оценки перспектив газификации Иркутской области, в ходе которой рассматривалась возможность подключения ТЭЦ и котельных региона к магистральному газопроводу «Сила Сибири», при этом был найден оптимальный план развития газовой сети.