ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
В связи с массированным внедрением новых технологий происходит изменение мировосприятия, которое оказывает влияние на эффективность процесса образования и требует новых форм обучения, способствующих повышению учебной мотивации как одной из центральных составляющих учебного процесса.Стратегией, наиболее продуктивной с точки зрения указанной цели, на сегодняшний день является исследовательское образование как одна из программ преодоления сложившейся ситуации «образовательного кризиса», которая способствует формированию у обучающихся сложных компетенций высокого уровня, позволяющих проводить научные и научно-практические исследования. Эта стратегия хорошо зарекомендовала в области инженерного и естественно-научного знания, однако в гуманитарных дисциплинах её применение оказывается проблематичным, а аналога ей на настоящий момент фактически не существует. Как одна из основных существующих на настоящий момент тенденций преодоления "образовательного кризиса" в области гуманитарных наук в докладе рассматривается тенденция приоретизации «мягких навыков» (главными из которых являются креативность и критическое мышление) в образовании и потенциал философских игр с точки зрения решения проблемы падения учебной мотивации и стратегии исследовательского образования.