![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Среди знати честь имела значение «символического капитала» семьи. Доброе имя обеспечивало репутацию человека и его социальный статус, а бесчестие отождествлялось с погибелью. Закономерно, что Ацуакира избрал честь объектом демонстрации неприязни и ненависти, потому как жажда возмездия требовала тонкого подхода, когда орудия бесславия должны были обстоятельно подействовать на степень оскорбления недруга, дабы испортить супротивникам репутацию посредством невыносимого унижения. Инструментарий отмщения был подобран безукоризненно: 1) публичное снятие головного убора эбоси с последующим волочением пострадавшего за волосы (Эбоси - часть наряда знатных лиц - указывала на взрослость ее носителя, была символом социального ранга. Пожалование бывшему преступнику шапки эбоси рассматривалось как знак возвращения в состояние честного и законопослушного человека, в ряды «доброго люда»); 2) прилюдное нанесение побоев, сопровождаемое насмешками; 3) принуждение идти пешком к месту заключения (конвоирование задержанных верхом на лошади или в повозке, запряженной быком, было привилегией чиновников); 4) содержание под стражей; 5) вываливание в грязи и разрывание одежды (с грязным тряпьем сравнивали непригодных для исполнения функций, потерявших лицо, невежественных людишек). Жестокосердные поступки Ацуакира могли быть связаны с отстаиванием экономических интересов и распространялись не только на ближний круг Фудзивара Митинага – недоброжелателя Ацуакира, Охлаждение гнева, потому как после смерти Митинага порывы раздражения Ацуакира по отношению к семейному кругу почившего министра более источниками не фиксируются, надо полагать обладало персональным измерением. Таким образом, негодование предстает частью дискурса, который предопределял сценарии или модели репрезентации, истолкования и тревог соперничества за честь или же иных вариантов разногласий.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|