![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
А.С. Пушкин относится к одним из самых трудных для прохождения в школе авторов в силу временной отдаленности его творчества от современных учащихся, неизмеримому богатству культурных ассоциаций и аллюзий выходящих за рамки кругозора учащихся, в его произведениях, лаконичности и совершенству языка, требующего при видимой простоте серьезного комментария и толкования отдельных слов и идиом. Тем не менее на преподавании Пушкина зиждется все последующее преподавание русской литературы классического периода в школе: без него непонятно творчество ни Лермонтова, ни Гоголя, ни Тургенева, ни Толстого, ни Достоевского. Преподавателям необходимо серьезно и скрупулезно уделять внимание разбору отдельных стихов поэта, даже самых хрестоматийных, чтобы учащиеся прониклись ими и заново оценили всю их глубину. Это относится в первую очередь к таким произведениям, как Вольность. К Чаадаеву ("Любви, надежды, тихой славы..."). Деревня. "Погасло дневное светило...". Узник. Песнь о вещем Олеге. "Свободы сеятель пустынный...". К морю. "Я помню чудное мгновенье...". 19 октября (1825 г.). Пророк. Няне. "Во глубине сибирских руд...". Поэт. Анчар. "На холмах Грузии...". Зимнее утро. "Я вас любил...". "Брожу ли я вдоль улиц шумных...". Поэту ("Поэт, не дорожи любовию народной..."). Бесы. Элегия ("Безумных лет угасшее веселье..."). Осень. Туча."Вновь я посетил...". "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Отдельным большим блоком является прохождение «Евгения Онегина», который требуется разбирать с дополнительным экскурсом в русский и английский романтизм, современную Пушкину критику и литературную полемику, последующее восприятие в концептуальной критике самого романа (в первую очередь, Белинским и Достоевским).