![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Современная виртуальная повседневность, где вездесущность технологий комуникации устраняет из существования пространство, а присутствие мира сокращается до присутствия на экране, порождает кризис традиционных образовательных практик, проявляющийся, в частности, в снижении интереса к традиционным формам обучения и сбоях в трансляции культурных эстафет. Многие культурные смыслы стали герметичными для наших студентов и требуют новой интерпретации на языке настоящего времени. Симулятивная культура знаков, в которой мы оказались, порождает, не только ощущение потери контакта с реальностью, но и «стремление наладить экзистенциальную близость с измерением вещей». Где опасность - там и спасение! Опираясь на диагноз, поставленный современной «культуре значений» немецким философом и культурологом Х. Гумбрехтом, и прислушиваясь к предложенным им рецептам исцеления, поговорим о том, почему образование является сегодня формой социальной терапии, какую роль играют в современном образовании локальные сообщества и фигура педагога, какие принципы должны быть положены в основание образовательных практик, формирующих целостного человека, и о попытках их локальной реализации в пространстве университета.