Описание:Постановка проблемы насилия как философской, т.е. принципиальной проблемы, изначально сталкивается с трудностями, ибо любая попытка понять насилие на уровне условий его возможности граничит с его оправданием или принятием в качестве условия существования человеческого общества. Идея насилия как своего рода негативного медиа, берет свое начало в текстах Вальтера Беньямина, Рене Жирара и ряде других философов, антропологов и социологов XX в. Речь идет о таком ускользающем от объективистского взгляда процессе обмена насилием, а также о, что возможно более важно, миметической природе самих медиа, подражающих актам принуждения и прямого насилия, но скрывающих это свое непристойное и постыдное происхождение. Кстати, на сакрализации насильственных действий секуляризованных до моральных запретов и юридических установлений основывается весь политико-правовой порядок современного мира, поддерживающий режим этого двойного забвения как условие выживания буржуазного субъекта и общества. В художественной литературе и искусстве медийная функция насилия более очевидна, хотя задачу которую выполняет в этом плане художник не связана ни с обменом, ни с сообщением, ни с коммуникацией, ни с информацией, а со свидетельством, критикой и преодолением насилия художественными средствами. Курс посвящен критике и анализу существующих институциональных подходов к насилию и критике их теорий, в том числе этики ненасилия и "новой" этики психологического насилия в сети интернет.