Аннотация:Работа посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций при организации исследовательской деятельности на лабораторных занятиях по биологии. Компетентностный подход предполагает не усвоение отделенных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Формированию компетентности у учащихся уделяется все больше внимания, что является результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. Работа состоит из введения, двух глав и выводов. Во введении автором сформулирована гипотеза, определены проблемность и актуальность темы, цель, задачи и методы исследования. В первой главе дан анализ литературных источников по вопросам компетентного подхода в образовании, развития ключевых компетенций. На основе анализа литературы определены основные требования к организации лабораторных работ, способствующие формированию ключевых компетенций.
Вторая глава содержит методику проведения лабораторных работ, заданий для организации исследовательской деятельности учащихся . Предложены различные педагогические приемы индивидуального подхода к учащимся: через разработку дифференцированных заданий по теме, при постановке проблемы и поиске путей ее решения. В работе приведены результаты достижений учащихся до и после проведения эксперимента, а также ответы учащихся на вопросы анкеты.