Формирование представлений о современной детской литературе у учащихся 5-8 классов на примере изучения творчества В.П. Крапивинадипломная работа (Специалист)
Аннотация:Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава «Научно-теоретические основы изучения творчества В.П. Крапивина» включает в себя два параграфа. В первом параграфе представлен обзор творческого пути писателя. Во втором параграфе дается анализ литературоведческих и методических трудов. За основу своей методической модели мы взяли идеи, отраженные в работах Н.Ю. Богатыревой, В.П. Крапивина, А. Петуховой, Е. Савина.
Вторая глава – «Научно-методические основы изучения творчества В.П. Крапивина в школе» - состоит из двух параграфов. В первом параграфе рассматривается психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста, а также даны обоснования изучения произведений писателя в 5-8 классах. Во втором параграфе мы обращаемся к анализу школьных рабочих программ, методических журналов и методических интернет-порталов.
Третья глава «Изучение произведений В.П. Крапивина в школе». Нами был проведен констатирующий эксперимент, который показал, что подавляющее большинство учащихся 5-8 классов не знакомы с личностью и творчеством В.П. Крапивина. Данная глава включает в себя три параграфа. Каждый параграф представляет разработку конспектов уроков по произведениям В.П. Крапивина: «Тополиная рубашка» в 5 классе, «Переулок капитана Лухманова» в 7 классе и «Топот шахматных лошадок» в 8 классе. К каждому уроку разработана система творческих заданий, которая направлена на то, чтобы помочь учащимся более глубоко освоить произведения.