Аннотация:Нами было подготовлено выпускное квалификационное исследование, посвященное проблемам изучения военной прозы в старшей школе. Актуальность нашей работы определяется рядом факторов. Мы считаем необходимым знакомить учащихся с произведениями современной военной прозы в аспекте патриотического воспитания на уроках литературы. Также мы должны констатировать недостаточность разработки данной темы в методической науке
Дипломная работа состоит из трёх глав. Первая глава «Научно-теоретические основы изучения военной прозы» включает в себя два параграфа. В первом параграфе говорится об изучении военной прозы в литературоведении, представлена история развития русской литературы о войне. Во втором параграфе рассматривается новейшая русская военная проза как социокультурное явление, а также рассматривается вопрос взаимосвязи и преемственности современной и классической русской военной прозы.
Вторая глава – «Научно-методические основы изучения военной прозы», состоит из двух параграфов. В первом параграфе дается психолого-педагогические обоснования изучения военной прозы в старших классах и определяется роль военной прозы в нравственном и патриотическом воспитании школьников. Во втором параграфе анализируются школьные УМК и методические пособия для учителей по изучению русской прозы о войне.
Третья глава «Научно-практические основы изучения военной прозы в старшей школе» состоит из трёх параграфов. В первом параграфе представлен разработанный нами элективный курс по взаимосвязанному изучению классической и новейшей военной прозы. Во втором параграфе предложен традиционный урок. В третьем параграфе предложен урок, посвященный изучения произведения современной военной прозы. Данный урок мы проводит по повести Алексея Козлачкова «Запах искусственной свежести». Наш выбор обоснован тем, что произведение было удостоено премии им. Ивана Петровича Белкина, которая вручается за лучшую повесть года, и в нем прослеживаются традиции русской классической прозы