Аннотация:Основная цель курсовой работы – исследование профессии редактора, выявление его роли в процессе работы телевизионной редакции на примере программы «Новости культуры» телеканала «Россия К».
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить особенности работы редактора в новостных программах, проанализировав учебную литературу.
2. Изучить историю и особенности программы «Новости культуры».
3. Разработать кодификатор для анализа новостных выпусков.
4. Проанализировать с помощью кодификатора новостные выпуски программы «Новости культуры».
5. Выявить методологию отбора новостей шеф-редактором.
6. Систематизировать полученные данные, проанализировать принципы работы редакции программы над новостным выпуском и алгоритм выбора материалов для новостного выпуска, сделать вывод на основе полученных данных.
Актуальность исследования состоит в выявлении особенностей методологии работы шеф-редактора тематических новостей, связанных с культурной журналистикой. Согласно данным Mediascope, доля развлекательных передач на телевидении за 2023 год составляет 19%, социально-политических программ — 13%, новостей — 12%. «Новости культуры» являются неким симбиозом развлекательного и новостного контента, поэтому количество просмотров у этой передачи достаточно большое (по данным Mediascope, на неделе с 11 по 17 марта 2024 года, “Новости культуры” занимали 9 место в рейтинге программ-лидеров на телеканале “Россия К” и имели охват в 0,7%) .
Объект исследования – современное информационное телевещание в России.
Предмет исследования – роль шеф-редактора в процессе отбора материала для новостных выпусков.
Хронологические рамки данного исследования включают в себя эфирный период с 8 по 12 апреля 2024 года. Эмпирическую базу работы составляют 5 новостных выпусков программы «Новости культуры» на телеканале «Россия-Культура».