ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Реферируемая работа посвящена комплексному изучению языковых, концептуальных и функциональных особенностей специального дискурса судебных прений Верховного суда США на основе изучения структур знания обыденного и профессионального характера, представленных в языковой картине мира участников судебного разбирательства, имеющих отношение к конфликтной ситуации или вовлеченных в нее. В качестве объекта диссертационной работы выступают англоязычные тексты судебных прений Верховного суда США. Предметом изучения послужили языковые средства, помогающие понять взаимодействие структур знания обыденного и специального юридического характера, а также стратегии, используемые участниками дискурса для формирования убеждения суда в истинности своей позиции по делу. Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа показать языковые, концептуальные и функциональные особенности формирования разнообразных типов знания, структурирующих дискурсивное пространство судебных прений Верховного суда США. Материалом исследования послужили 16 текстов судебных прений на английском языке по делам между физическими лицами, юридическими лицами, а также между физическими и юридическими лицами, рассмотренных Верховным судом США в качестве суда высшей апелляционной инстанции в период с 2010 по 2016 гг. Все дела относятся к частному праву и рассматриваются в рамках гражданского судопроизводства. Общий объем проанализированного текстового материала составляет 880 страниц и около 15 тысяч лексических единиц, отобранных из текстов судебных прений и подтвержденных данными авторитетных англо-английских толковых, корпусных, юридических и энциклопедических словарей, справочников в области юриспруденции. Фактический материал исследования потребовал комплексного подхода, включающего теоретико-эмпирические методы познания: наблюдение, анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация; и методы, применяемые в современной лингвистической науке: дефиниционный, метод сплошной выборки, текстовый, контекстуальный, историко-этимологический, пропозициональный, концептуальный, дискурсивный, фреймовый анализ и лингвокогнитивное моделирование.