ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Трансляция защиты диссертации в удаленном интерактивном режиме будет доступна 18.01.2022 г. с 15:40 по ссылке: https://youtu.be/kVhWG3mqOig Вопросы, а также запросы на подключение к научной дискуссии в удаленном интерактивном режиме направлять ученому секретарю на адрес: msu.08.01@econ.msu.ru. Экономика XXI века стоит на пороге больших изменений, и это связано не только с современной технологической революцией и генезисом новых технологических укладов, но и с теми качественными изменениями, которые затрагивают самого человека (потребности, мотивы, цели и т.д.) и содержание его труда. Прогресс знаниеинтенсивного производства обусловливает ускоряющийся переход от репродуктивного индустриального труда, господствовавшего на протяжении предшествующих столетий, к преимущественно творческому труду. Эти трансформации обуславливают изменение места и роли образования в экономике. Образование становится сферой д общественного производства, в которой формируется главный ресурс и потенциал развития – творческий потенциал человека . Еще более важным основанием актуальности данного исследования является то, что за последние 30 лет произошли глубокие сдвиги в системе экономических и социальных отношений и институтов. Данный период характеризовался доминированием неолиберального тренда в эволюции рыночной экономики, что стало причиной снижения меры социальной ориентации рыночного хозяйства, роста социального неравенства, относительного сокращения сферы производства общественных благ и отхода от принципов социального государства. В результате этих трансформаций развитие образования как сферы создания общественных благ находилось и находится в противоречии с развитием образования как сферы производства частных благ в виде услуг, в том числе коммерческих. Разрешение этого противоречия становится условием экономического развития, ориентированного на технологический, социальный и культурный прогресс, а не только на рост стоимостных показателей. Эти противоречия образования стали реальностью и в России. С 1990-х годов в нашей стране осуществляются и, более того, постепенно интенсифицируются рыночно-ориентированные отношения в сфере образования. Наряду с этим в настоящее время в российском образовании наблюдается нарастание его бюрократизации и менеджеризации. Выход на траекторию социально-ориентированного развития экономики, основанного на все более широком использовании высоких технологий и творческого труда, требует изменения вектора и содержания происходящих в настоящее время трансформаций в сфере образования. Для понимания природы названных выше противоречий трансформации образования, основания и раскрытия путей перехода к социально-ориентированному образованию требуется политико-экономический анализ названных противоречий, т.е. такой подход, который сосредотачивает основное внимание на изучении не только механизмов функционирования и форм некоторого явления, но и его содержания, его противоречий, исторической эволюции. Все это в совокупности обусловливает актуальность данного диссертационного исследования.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Miropolskij.pdf | 3,4 МБ | 29 декабря 2021 | |
2. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtorferat_Bobyilev.pdf | 2,9 МБ | 29 декабря 2021 | |
3. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtorferat_Glazev.pdf | 3,1 МБ | 29 декабря 2021 | |
4. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtorferat_Smolin.pdf | 3,1 МБ | 29 декабря 2021 | |
5. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_Barhatov_VI.pdf | 2,5 МБ | 11 января 2022 | |
6. | Отзыв официального оппонента | Отзыв Клейнера Г.Б. | Otzyiv_Klejner_G.B..pdf | 8,0 МБ | 29 декабря 2021 |
7. | Отзыв официального оппонента | Отзыв Александровой О.А. | Otzyiv_Aleksandrova_O.A..pdf | 9,5 МБ | 29 декабря 2021 |
8. | Отзыв официального оппонента | Отзыв Карасевой Л.А. | Otzyiv_Karaseva_L.A..pdf | 10,3 МБ | 29 декабря 2021 |
9. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_Pruel_NA.pdf | 498,7 КБ | 12 января 2022 | |
10. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofitsialnyih_opponentah_Yakovleva_N.G..pdf | 4,6 МБ | 12 января 2022 | |
11. | Полный текст диссертации | Yakovleva_NG_dissertatsiya_final_na_sajt-3.pdf | 2,7 МБ | 8 ноября 2021 | |
12. | Автореферат | Yakovleva_NG_avtoreferat_final_na_sajt-2.pdf | 747,5 КБ | 8 ноября 2021 | |
13. | Сведения о научном руководителе | Yakovleva_N.G._svedeniya_o_nauchnom_rukovoditele.pdf | 1,4 МБ | 8 ноября 2021 | |
14. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Yakovleva_N.G._otzyiv_nauchnogo_konsultanta.pdf | 138,3 КБ | 7 ноября 2021 | |
15. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Yakovleva_N.G._priem_k_zaschite.pdf | 228,4 КБ | 8 ноября 2021 | |
16. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Yakovleva_N.G._zaklyuchenie_dissertatsionnogo_soveta_final.… | 106,0 КБ | 1 февраля 2022 |