![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
См. подробнее на сайте: https://xn--h1aaxcdl.xn--80aa3ak5a.xn--p1ai/ В первый день, 26 сентября, члены рабочей группы были ознакомлены с поставленной проблемой повышения эффективности школьного математического образования, задачами проектной работы в группе и ожидаемыми результатами. Затем в установочной части они получили дополнительную уточняющую информацию от научного куратора группы директора ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», к.ф-м.н. Пратусевича М.Ю. о необходимости сконцентрироваться на совершенствовании именно массового школьного математического образования. После чего участники группы представили себя и распределились на две подгруппы по двум ключевым проблематикам: качеству школьного математического образования и мотивации всех участников образовательного процесса (школьников, учителей, администрации школы и родителей) к изучению математики. В первой и второй сессии участники двух подгрупп сфокусировались на уточнении формулировки проблемы и ее детализации. Был предложен «лонг-лист» предложений с идеями о проблемах в школьном математическом образовании, затем с участием модератора и куратора группы были сформулированы ключевые проблемы на основе ранжирования и выбора лучших идей участников двух подгрупп. Эти проблемы были перенесены на слайды. На третьей сессии с проектом «Математическая вертикаль» перед участниками выступил российский математик и популяризатор науки, директор Московского центра непрерывного математического образования, к.ф-м.н. Ященко И.В. После его доклада, посвященного проблемам современного математического образования и основанного на актуальной статистике по сдаче школьниками ОГЭ и ЕГЭ, ребятам было предложено подумать над уточненной формулировкой задач, которые они планируют решать, а также в качестве домашнего задания была дана проработка основных подзадач. В первый день активное участие проявили практически все 23 участникка группы, особенно активными оказались Корольков С.Д., Королькова О.П., Суслов Д.А., Зотов И.Н., Оспичев С.С., Костерин Д.С., Попова Т.Г., Ильина А.Н., Столбов К.М., Ганжа К.А.,Завгородняя М.Е., Грошева Ю.С., Петрова И.В., Блудова И.В., Вихтенко Э.М., Охват Л.П. Во второй день работа в подгруппах началась с установочной части от модератора о необходимости подготовки презентации с учетом обсужденных вопросов для защиты на общем заседании по подведению промежуточных итогов работы групп. Со вступительным словом и дальнейшим информационным сопровождением в ходе работы групп выступил куратор. В течение двух сессий в первой половине дня ребята сконцентрировались на поиске предложений по решению тех проблем, которые они обозначили в первый день. По завершении работы и наполнению презентации две подгруппы выбрали своих делегатов – Оспичева С.С. от 1 группы по проблемам качества школьного образования и Королькова Д.С. от 2 группы по вопросам мотивации участников образовательного процесса. По завершению работы в проектной группе и формированию тезисов выступления двух со-докладчиков, участники отправились на экскурсию по кампусу Президентского лицея «Сириус», а затем выступили на общем заседании по подведению промежуточных итогов работы проектных групп. На заседании со-докладчикам был задан один уточняющий вопрос от ректора Университета Иннополис, д.ф.-м.н. Гасникова А.В., который предложил выступить с сообщением перед группой на следующий день и поработать с участниками двух подгрупп над редактированием предложений по совершенствованию школьного математического образования. В третий день участники двух подгрупп сфокусировались над замечаниями и наблюдениями, которые они сделали в ходе предзащит проектов на общем заседании, и доработали свои предложения по совершенствованию качества школьного математического образования и мотивации к изучению математики. Во время второй сессии перед ребятами с сообщением выступил Гасников А.В., который обсудил с ребятами ключевые проблемы школьной математической неуспешности и возможные пути их решения. По результатам обсуждений участники двух подгрупп доработали слайды презентации, обозначили ключевые показатели, которые возможно достичь по итогам успешной реализации их проекта, и сформулировали план дальнейших действий по совершенствованию школьного математического образования на ближайшие 5 лет. Во второй половине дня группа успешно представила свой проект на пленарном заседании Мероприятия-спутника IV Конгресса молодых ученых в Конференц-центре «Сириус», и со-докладчики Оспичев С.С. и Корольков С.Д. ответили на 5 вопросов, которые были заданы от аудитории. Ребята поблагодарили всю группу за активную работу и выразили надежду на дальнейшее обсуждение проблем школьного математического образования в рамках круглого стола на IV Конгрессе молодых ученых.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация проекта РГ №1 "Школьное математическое образование" | КМУ_2024_Спутник_ФТ_Сириус_Школьное_мат_образование_1.pdf | 1,4 МБ | 25 октября 2024 [KrasnoschekovNA] | |
2. | Программа Мероприятия-спутника IV Конгресса молодых ученых 26-28 сен 2024 | Business_program_SIrius.pdf | 9,8 МБ | 25 октября 2024 [KrasnoschekovNA] |