![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Основным направлением является разработка теоретико-методологической модели, позволяющей описывать действие политико-административных механизмов в деятельности современного государства. Проведено исследование политико-административных механизмов в системе государственного управления. Особое внимание уделено информационным механизмам формирования ценностных предпочтений в системе разработки государственной политики. Рассмотрены своеобразие и комбинаторика различных (идеологических, мифологических, доктринальных, концептуальных, имиджевых и др.) представлений, непосредственно влияющих на формирование публичных ценностей, политико-правовую нормативистику, целевое содержание управленческих проектов и государственных решений, а также раскрыть местоположение и содержание основных психологических механизмов ориентации людей в политико-административных процессах, принятии государственных решений. Актуальность исследования определяется потребностью в уточнении идеологии реформирования системы государственного управления (и связанных с нею новых концептов в области административных преобразований)
Приоритетным направлением в исследовании политико-административных механизмов развития современного государства в 2015 году стали анализ теоретических подходов к исследованию процесса принятия государственных решений, идентификация новых видов политических рисков и определение роли и значения этических механизмов в системе государственного управления. Были проанализированы противоречия между концептуальными подходами к исследованию процесса принятия государственных решений и соответствующими теоретическими схемами. В этой связи были показаны основания когнитивных конфликтов в этой сфере, а также обоснованы принципы выбора наиболее рациональных подходов, позволяющих, с одной стороны, снизить неопределенность процесса выработки государственных целей, а с другой – показать причины поливариативности его теоретических интерпретаций. Было показано, что политические сети оказывают колоссальное влияние на процесс принятия решений и используют для этой цели как открытые, так и неформальные, теневые каналы воздействия на правительство. Было выявлено, что открытые сети трансформируют саму природу политического риска, становясь мультипликатором его первоисточников, а также причиной возникновения все новых видов политических рисков, латентные сети опасны своей непрозрачностью и стохастическим характеров продуцируемых ими опасностей. Были определены место и роль ценностно-ориентационных и морально-этических представлений правящего класса в качестве источника разработки и осуществления государственных стратегий. Было показано, что решающим влиянием в этом плане обладают убеждения и установки сетевых коалиций элиты, действующих в латентной форме и играющих центральную роль в подготовке и реализации государственных решений. Были охарактеризованы структурные и процессуальные условия и факторы, обусловливающие влияния элитарных ценностей на конкретные решения и общественные условия их реализации. Приоритетным направлением в исследовании политико-административных и правовых механизмов развития современного государства стало изучение проблем совершенствования федеративных отношений. Предметом особого внимания составляло разграничение полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Было показано, что качество государственного управления в масштабах федеративного государства в целом и в его субъектах прямо зависит от избранных способов и механизмов разграничения предметов ведения и полномочий. Реформы в сфере государственного строительства, проводившихся в последние годы - реформы федеративных отношений, административные реформы, реформы местного самоуправления, разграничение полномочий являлись не самоцелью, а методом для совершенствования системы организации государственной власти и местного самоуправления. Было выявлено, что рост числа нормативно-правовых актов и вариантов политико-административных решений относительно механизмов развития современного государства, характера взаимоотношений между федеральными и региональными органами государственной власти, системы организации местного самоуправления повлекли стабилизацию федеративного устройства и местного самоуправления. Большое внимание было уделено конституционному единству государственной власти, влиянию Конституции РФ на становление современной модели и механизмов развития государства, обеспечению свободного развития личности, коллективов посредством децентрализации государственной власти, а также месту законодательства субъектов РФ в разграничении полномочий между органами государственной власти России и ее субъектов, развитию форм непосредственной демократии в субъектах РФ. Установлено, что отсутствуют законодательные механизмы реализации соответствующих согласительных процедур, в рамках которых были бы выработаны общие основы для их применения между различными органами государственной власти в соответствии с характером и содержанием споров о компетенции. Модернизация российской государственности предполагает выработку научно обоснованной системы решения задач по построению эффективно действующей, непротиворечивой системы разграничения полномочий между различными органами публичной власти.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Политико-административные механизмы развития современного государства |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".