![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Активное использование интернета существенно меняет образ жизни, формы поведения, межличностное и межгрупповое взаимодействие, а также различные социально-коммуникативные практики современных людей, в первую очередь подростков и молодежи. Особое значение для позитивного развития человеческого общества имеет знание механизмов и особенностей деструктивного и аутодеструктивного поведения, которое в различных виртуальных средах и смешанной "онлайн-офлайн" реальности приобретает новые формы выражения и реализации, а также профилактика различных форм деструктивного поведения. Социальные и технологические трансформации общества с учетом роста неопределенности, сложности, разнообразия, ускоряющегося темпа изменений, повышения влияния отдельного индивида на большие группы людей и другие важные параметры современного общества, существенно усиливают тревожащую значимость деструктивного поведения в сети. Подростки и молодежь в силу своих возрастно-психологических особенностей всегда попадали в группу риска по повышенному уровню деструктивности. В современной социальной ситуации развития подростков, когда статистика однозначно свидетельствует о том, что подрастающее поколение впервые в истории человечества стало практически передовым отрядом не только по использованию цифровых технологий, но и по освоению посредством высокотехнологичных инструментов новых сред и пространств коммуникации, эта проблема еще более усугубляется. Целью исследования является выявление системы социокультурных и личностных предикторов деструктивного (в первую очередь, агрессивного) и аутодеструктивного поведения (выраженного снижения психологического благополучия, интернет-зависимости, риска самоповреждающего поведения и др.) у подростков и молодежи в интернете. На основании собранных данных популяционного исследования на выборке 3395 человек (1554 подростка, 736 молодежи, 1105 родителей, имеющих детей в возрасте 12-17 лет), а также новых данных планируемых в рамках проекта исследований (общая выборка не менее 1000 чел.), будут выявлены социокультурные и мотивационно-личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в сети. Разработанная в рамках междисциплинарного подхода система социокультурных и мотивационно-личностных предикторов деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете позволит не только выявить соответствующие группы риска среди подростков и молодежи, но и стать эффективной основой для разработки методов профилактики разных видов деструктивного поведения в подростковой и молодежной среде.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 18 марта 2020 г.-26 декабря 2020 г. | Социокультурные и личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Социокультурные и личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи |
Результаты этапа: | ||
3 | 10 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. | Социокультурные и личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".