![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Социологическое исследование учебного процесса, направленное на совершенствование образовательной модели на Юридическом факультете в целях подготовки высококвалифицированных специалистов. Изучение мнения преподавателей в целях повышения качества обучения на Юридическом факультете и оптимизации технологий подготовки конкурентоспособных специалистов. Определение критериев эффективности новых образовательных стандартов с точки зрения профессорско-преподавательского состава Юридического факультета. Исследование профессиональных и карьерных траекторий выпускников Юридического факультета МГУ. Создание системы обратной связи между преподавателями и студентами в целях совершенствования образовательной среды. Выявление восприятия студентами качества работы преподавателей Юридического факультета, построение их рейтинга. Распространение полученных результатов научных исследований посредством научных публикаций, выступления на конференциях. Включение результатов научных исследований в образовательный процесс посредством таких видов деятельности, как: - проведение методических семинаров; - подготовка и публикация статей по результатам.
A Case Study of the educational process aimed at improving the educational model at the Faculty of Law in order to prepare highly qualified specialists. The study of the opinions of teachers in order to improve the quality of teaching at the Faculty of Law and optimize the preparation of competitive specialists technologies. Determination of criteria of efficiency of new educational standards in terms of the teaching staff of the Faculty of Law. A study of professional and career paths of graduates of the Law Faculty of the Moscow State University. Create a feedback between teachers and students in order to improve the educational environment of the system. Identify the perception of quality of teachers by students of Faculty of Law, building their rankings. Dissemination of research results through scientific publications and presentations at conferences. Turning research results in the educational process through activities such as: - Conducting methodical seminars; - Preparation and publication of articles on the results.
Цель исследования - повышение качества обучения на факультете и оптимизация учебного процесса.В ходе работы должны быть решены следующие задачи: -оценить качественные характеристики образовательного процесса, условий труда и научной деятельности на факультете; - проанализировать мнения преподавателей об образовательном уровне студентов на различных этапах формирования их профессиональных компетенций; - выделить и оценить факторы, оказывающие непосредственное влияние на учебный процесс; - проанализировать возможности совершенствования форм наставничества в целях повышения компетенций начинающих преподавателей и аспирантов; -построить рейтинг преподавателей Юридического факультета МГУ; -определить основные профессиональные характеристики, характерные для преподавателя университета; -определить основные личностные качества преподавателя, влияющие на взаимоотношения со студентами; -выделить основные факторы и критерии выбора первокурсниками Юридического факультета МГУ; -установить вузы, которые являются основными конкурентами Юридического факультета МГУ; - определить мотивы выбора образовательных и профессиональных траекторий первокурсников; - определить типы жизненных стратегий студентов первого курса и проанализировать их связь с мотивацией к поступлению на факультет ; - выявить достижения и увлечения первокурсников; - проанализировать эффективность мероприятий по продвижению образовательных услуг юридического факультета, качество информирования потенциальной аудитории; - определить уровень толерантности студентов к представителям других национальностей - выявить информированность студентов о деятельности центра; - выделить наиболее интересные, по мнению студентов, направления деятельности Центра - проанализировать мнения студентов относительно возможной формы их участия в деятельности Центра; - выявить наиболее привлекательные, по мнению студентов, для последующего изучения правовые системы азиатского региона и направления права; - выработать рекомендации по оптимизации учебного процесса на юридическом факультете с учетом мнений и предложений профессорско-преподавательского состава.
Продолжение работы над исследованиями начатыми в предыдущие годы.
В ходе работы: -оценены качественные характеристики образовательного процесса, условий труда и научной деятельности на факультете; - проанализированы мнения преподавателей об образовательном уровне студентов на различных этапах формирования их профессиональных компетенций; - выделены и оценены факторы, оказывающие непосредственное влияние на учебный процесс; - проанализированы возможности совершенствования форм наставничества в целях повышения компетенций начинающих преподавателей и аспирантов; -построен рейтинг преподавателей Юридического факультета МГУ; -определены основные профессиональные характеристики, характерные для преподавателя университета; -определены основные личностные качества преподавателя, влияющие на взаимоотношения со студентами; -выделены основные факторы и критерии выбора первокурсниками Юридического факультета МГУ; -установлены вузы, которые являются основными конкурентами Юридического факультета МГУ; - определены мотивы выбора образовательных и профессиональных траекторий первокурсников; - определены типы жизненных стратегий студентов первого курса и проанализировать их связь с мотивацией к поступлению на факультет ; - выявлены достижения и увлечения первокурсников; - проанализированы эффективность мероприятий по продвижению образовательных услуг юридического факультета, качество информирования потенциальной аудитории; - определен уровень толерантности студентов к представителям других национальностей - выявлена информированность студентов о деятельности центра; - выделены наиболее интересные, по мнению студентов, направления деятельности Центра - проанализированы мнения студентов относительно возможной формы их участия в деятельности Центра; - выявлены наиболее привлекательные, по мнению студентов, для последующего изучения правовые системы азиатского региона и направления права; - выработаны рекомендации по оптимизации учебного процесса на юридическом факультете с учетом мнений и предложений профессорско-преподавательского состава.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. | Качество образования и критерии эффективности профессиональной подготовки юридических кадров |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. | Качество образования и критерии эффективности профессиональной подготовки юридических кадров |
Результаты этапа: Научно-исследовательская работа в текущем году была проведена по нескольким запланированным в рамках данного исследования направлениям, а именно: рейтинг преподавателей факультета, основанный на результатах опроса студентов; образовательные стратегии абитуриентов; факторы, влияющие на успеваемость студентов первого курса; учебный процесс на Юридическом факультете МГУ (мнение преподавателей); выбор магистерской программы студентами; анализ перспектив набора в магистратуру Юридического факультета МГУ. | ||
3 | 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | Качество образования и критерии эффективности профессиональной подготовки юридических кадров |
Результаты этапа: | ||
4 | 1 января 2026 г.-31 декабря 2026 г. | Качество образования и критерии эффективности профессиональной подготовки юридических кадров |
Результаты этапа: | ||
5 | 1 января 2027 г.-31 декабря 2027 г. | Качество образования и критерии эффективности профессиональной подготовки юридических кадров |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|