![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Настоящий проект направлен на изучение взаимосвязи физико-химических свойств (температура плавления, плотность, твердость и т.д.), состава материалов на основе высокоуглеродистой стали и процессов возникновения и развития на их поверхности лазерного факела, с помощью лазерно-искровой эмиссионной спектроскопии - ЛИЭС. Результатом исследования будет разработка фундаментальных основ для использования метода при комплексной лазерной экспресс диагностике состояния рельсового пути. Предлагается разработать способы характеризации материалов (оценки физико-химических свойств, в том числе его прочностных характеристик) и выявления дефектов с помощью аналитических (ЛИЭС) и опорных сигналов. Для решения поставленной задачи в рамках проекта будут найдены оптимальные условия регистрации эмиссионного и опорных сигналов для анализируемых объектов, разработаны требования к лазерному микрозонду и создан его макет путем сравнения различных типов твердотельных лазеров: с ламповой накачкой, диодной накачкой и микрочипового лазера. Для улучшения воспроизводимости аналитических измерений (надежности) будут изучены корреляции между опорными и эмиссионным сигналами. Исследование взаимосвязи между механопрочностными свойствами (прочность, твердость, напряжения и т.д.) высокоуглеродистых сталей, используемых для изготовления рельс, и параметрами лазерно-индуцированной плазмы (интенсивностью линий, температурой и электронной плотностью) позволит создать базу спектральных данных характерных особенностей дефектных и неповрежденных материалов. Метод дискриминационного анализа будет использован для обработки спектральных данных по эмиссионным спектрам лазерной плазмы и поиска дефектных сварных соединений. Конечным результатом исследований будет разработка проекта технического задания, технической документации по созданию макета перспективного мобильного ЛИЭС спектрометра для проведения экспрессного обнаружения дефектов рельсового пути.. Поv.???`?| то конструкции сильно подвержены хлоридной коррозии и не предназначены для эксплуатации в подобных условиях.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 2 декабря 2013 г.-31 декабря 2013 г. | Разработка фундаментальных основ использования лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии для выявления дефектов рельсового пути |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2014 г.-31 марта 2014 г. | Разработка фундаментальных основ использования лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии для выявления дефектов рельсового пути |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".