![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ФИЦ ПХФ и МХ РАН |
||
Разработка механической модели, конечно-элементной дискретизации и методов решения для моделирования катящейся шины, контактирующей с трехмерными препятствиями. Главная цель состояла в сравнении эффективности различных методов решения контактной задачи. Более детально, цели состояли в следующем: Изучение контактных алгоритмов, основанных на вариационных неравенствах, расширенном методе множителей Лагранжа, методе штрафных функций и подходе, основанном на регуляризации закона трения Кулона. Целью являлось развить трехмерное моделирование качения шины, используя Лагранжев подход на основе модели шины, разработанной С.В. Шешениным и С. Маргаряном ранее. Внедрить наиболее обещающие контактные алгоритмы в собственную конечно-элементную программу. Провести вычислительные эксперименты для проверки и сравнения контактных алгоритмов для катящейся шины, контактирующей с трехмерными препятствиями.
Разработана надежная трехмерная модель стационарного и нестационарного качений превматической шины, динамически контактирующей с трехмерными препятсвиями. Моделирование реализовано в виде собственно конечно-элементной программы. Разработанное моделирование помимо обозначенной цели выработки надежного и эффективного вычислительного алгоритма может использоваться для анализа прочности шины при контакте с дорожными препятсвиями. Таким образоми, разработанная компьютерная программа может целесообразно использоваться для ускорения проектирования новых и анализа прочности уже выпускающихся щин.
Michelin | Соисполнитель |
CRDF | Координатор |
Международная организация/программа, grant assistant program (GAP) |
# | Сроки | Название |
1 | 19 апреля 2004 г.-31 октября 2004 г. | Численное моделирование катящейся шины, контактирующей с трехмерными препятствиями (Numerical simulation of rolling tire contacting 3D obstacles) |
Результаты этапа: Развито трехмерное моделирование качения шины, контактирующей с трехмерными препятствиями, используя формулировку Лагранжевого подхода на основе модели шины, разработанной С.В. Шешениным и С. Маргаряном ранее. Создана компьютерная программа, реализующая разработанную механическую, математическую и вычислительную модель. Проведены вычислительные эксперименты для проверки и сравнения контактных алгоритмов для катящейся шины, контактирующей с трехмерными препятствиями. Выявлен наиболее надежный контактный алгоритм. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".