Аннотация:Данная статья представляет результаты опроса, проведенного среди студентов бакалавриата факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова с целью выявления характера и динамики мотивации при из- учении английского языка. В опросе приняли участие 152 студента 1–4 курсов дневного отделения. Опрос ставил целью выявить не только уро- вень мотивации студентов, но и причины их заинтересованности (или незаинтересованности) в предмете, как-то: склонность к изучению английского языка, расписание, личность преподавателя, потребность в изучении дисциплины и т.д. Кроме того, в задачи опроса также входи- ло и определение места английского языка в системе дисциплин факультета журналистики, значение предмета для студентов как в ходе обучения в университете, так и в процессе их дальнейшей работы. Всего студентам было предложено 29 вопросов, при этом 20 из них взяты из уже существующего опросника доктора психологических наук Татьяны Дмитриевны Дубовицкой, направленного на выявление внутренней и внешней мотивации учащихся. По итогам обратной связи, полученной в ходе опроса, были выявлены определенные тенденции выраженности мотивации, характерные для студентов на разных этапах обучения. К примеру, мотивация студентов 4 курса оказалась не намного ниже мо- тивации студентов младших курсов, что, на наш взгляд, является непредсказуемой тенденцией. Кроме того, нами были выделены факторы, способствующие значительному повышению мотивации в рамках обучения, в частности аспектное преподавание, смена преподавателя, введение балльно-рейтинговой системы, значимость английского языка при изучении других дисциплин.
Ключевые слова: мотивация, английский язык, бакалавриат, методика преподавания иностранного языка, организация учебного процесса.