Аннотация:Качественными методами теоретической механики исследуется движение электромеханической системы, моделирующей стационарные режимы генератора с ветротурбинным движителем. Изучается сравнительно простая математическая модель, позволяющая учесть влияние инерционных, геометрических, аэро- и электродинамических характеристик системы. Предлагается аппроксимационная формула для аэродинамического момента, действующего на лопасти ветровой турбины, применимая в области высокоскоростных стационарных режимов работы. Теоретическое и численное исследование стационарных высокоскоростных режимов проводится с использованием экспериментальных данных для аэродинамических характеристик стандартных профилей лопастей. Дается описание рабочих режимов малой ветроэнергетической установки, их эволюции, бифуркаций и устойчивости. Получены оценки характеристик оптимальных режимов.