Аннотация:В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием данных телекоммуникационных операторов в транспортном планировании. В последнее время, проникновение мобильных телефонов обеспечило то, что именно данные, которые собирают телекоммуникационные операторы становятся основным инструментом измерения перемещений в городах. Можно без преувеличения сказать, что именно с таких данных и началась цифровая урбанистика. Речь идет о том, что телекоммуникационные операторы естественным образом (для собственных целей биллинга услуг связи) собирают информацию о присутствии мобильных устройств в разных районах обслуживания. Более точно – об обслуживании мобильного устройства различными базовыми станциями оператора, каждая из которых и привязана к некоторой географической области. Соответственно, на уровне оператора понятно, когда конкретное мобильное устройство переместилось из одной области в другую (перешло на обслуживание от одной базовой станции к другой). Такие обезличенные и агрегированные по времени данные дают информацию о количестве мобильных устройств (количестве владельцев этих устройств) которые перемещались из одного района в другой за заданный временной интервал. Например, за 15 минут, 30 минут, один час и т.д. Такое представление людских потоков и является базой для транспортного планирования.