Аннотация:В статье рассматривается межполикультурное пространство существования современного образования и доказывается, что его состояние и процессы изменений во многом обусловлены их противоречивым характером. Автор показывает, что это пространство в единстве его сущностных сторон –деятельного и информационного оснований – выступает камертоном (определителем) развития образования. Культура образования как унаследованная и созидаемая система мира ценностей идей, знаний и действительности (действий) людей определяет содержание и формы всякого общественного образования, равно как и выбор человека, его следование доминантной культуре, которая не всегда может совпадать с теми или иными его видами отношений. Это всегда основания некоторых противоречий сознания и поведения, образования и личного опыта, практики собственной жизнедеятельности человека и общая причина самых разных конфликтов в системе отношений общества и личности.DOI:10.31618?/ESU.2413-9335.2020.7.75.880