Аннотация:Дистанционное образование предполагает выработку иных форм подачи информации и способов контроля, которые не только непривычны большинству педагогов практически, но и во многом противоречат тем теоретическим (и в первую очередь - философским) основания, на которых зиждется система офф-лайн образования в нашей стране.Русская философская традиция в образовании (и в особенности такие ее представители, как И.А.Ильин, В.В.Розанов, С.И.Гессен, С.Н.Булгаков) настаивают в целом на том, что педагог (и в особенности – преподаватель высшей школы, академии или университета) должен не только и не столько учить, сколько воспитывать; не столько передавать информацию, сколько будить мысль; не столько обобщать, сколько углублять и индивидуализировать. Ценностное мышление, аксиология сердца, «свобода для» – эти, заложенные русскими философами образования, принципы рассматриваются как основание успешного обучения, без которого образование, строго говоря, не может состояться. Но совместимы ли эти принципы образования с требованиями дистанционного обучения как новой и необходимой в сложившейся ситуации формы образования?Основываясь, с одной стороны, на работах русских философов, и, с другой стороны, на рекомендациях методистов по он-лайн обучению и психологов, автор размышляет о совпадениях и противоречиях указанных подходов и предлагает практические рекомендации по применению принципов русских философов В.Розанова, И.Ильина, С.Гессена в современном образовании и , в частности, системе он-лайн обучения.