Аннотация:Наука государственного управления широко признается как междисциплинарная, интегрирующая ряд других социальных наук. Отсутствует единство относительно того, какие именно из наук следует включить в состав источников знаний для изучения государственного управления. Наиболее часто в мировой литературе предлагаются политическая, управленческая, юридическая науки, а также социология. Иногда можно встретить упоминание экономической науки, но при этом не упоминаются такие ее составляющие (теории и модели), которые могут внести значимый вклад в улучшение нынешнего состояния изучения наукой государственного управления своего предмета. Для обоснования этого положения в статье детально разбирается получившая широкое распространение концепция нового государственного менеджмента. Показано, что в конструкцию этого направления реформирования системы государственного управления «вшиты» элементы, которые порождают негативные последствия при оказании ряда публичных услуг, таких как здравоохранение и образование. Эти последствия связаны с применением стимулирующих контрактов, в которых не могут быть использованы валидные измерители качества услуг, что подталкивает работников к оппортунистическому поведению в форме работы на показатель. Эти негативные последствия многие называют «непредусмотренными», хотя они являются таковыми только вследствие незнания реформаторами ряда положений модели принципала-агента и теории контрактов, которые были получены уже в начале применения и широкого распространения нового государственного менеджмента. В мировой литературе широко распространена точка зрения, согласно которой модель принципала-агента находится среди научных оснований нового государственного менеджмента, что далеко от действительности. В статье обосновывается целесообразность включения рядаэкономических теорий в состав оснований науки государственного управления, что обеспечит более высокий уровень научных оснований этой теории и обучения этой специальности