Аннотация:В статье на примере обращения к особенностям системы воспитания вмифопоэтических обществах рассматриваются основные черты воспитания как сложногои дифференцированного процесса, основанного на влиянии среды, деятельности, общениии связанного с обучением, социализацией, идентификацией и самоидентификациейчеловека. Данная статья, являясь продолжением (частью 2) проведенного ранееисследования основных особенностей системы воспитания мифопоэтических обществ,акцентирует внимание читателей на складывании процессов идентификации исамоидентификации в воспитательной действительности возрастных групп. Показывается,что воспитание, во многом синонимичное понятию взращивания, характерно для целогоряда мифопоэтических обществ и обладает методологической значимостью всовременных условиях, поскольку позволяет выявить несколько существенных длясовременных концепций воспитания и образования моментов.