Аннотация:Скорость, направления и содержательная сторона происходящих изменений настолько мало предсказуемы для большинства участников рынков, что наработанные десятилетиями традиционные инструменты управления коммуникациями, организациями оказываются мало эффективными. От каждого человека и социума, участвующих в этих изменениях, требуется серьезная физиологическая и психологическая адаптивность, ресурсы которой, как известно, ограничены. Коммуникации, будучи «кровеносной системой» социально-экономической конструкции любого масштаба и структурированности, одновременно оказываются объектом происходящих изменений и инструментом, обслуживающим эти изменения. А их неэффективное применение усугубляет стресс изменений. Необходимо некоторое переосмысление способов применения современных, весьма разнообразных по своим возможностям и эффектам инструментам коммуникаций. Цель статьи – обобщение опыта применения диверсифицированных коммуникативных инструментов и каналов в учебном процессе на экономическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в период с весны 2020 по настоящее время.Ключевые слова: коммуникации, дистанционные форматы, стресс, выгорание, «цифровизация».Annotation. The speed, directions and content of the changes taking place are so little predictable for most market participants that traditional communicative management tools developed over decades, organizations turn out to be outdated. Serious physiological and psychological adaptability is required from each person and societies involved in these changes, the resources of which, as is known, are limited. Communications, being a "circulatory system" of socio-economic construction of any scale and structure, simultaneously turn out to be an object of ongoing changes and a tool serving these changes. And their ineffective use exacerbates the stress of change. It is necessary to rethink some ways of using modern, very diverse in their capabilities and effects, tools of modern communications. The purpose of the article is to summarize the experience of using diversified communication tools in the educational process at the Faculty of Economics of Lomonosov Moscow State University in the period spring 2020 – 2022.Key words: communication, distance communication, stress, psychological burnout, digitalization.