Аннотация:в статье рассматривается сущность функциональной грамотности. Развитие её составляющих: естественнонаучной грамотности, глобальных компетенций,креативного мышления, авторы обуславливают с рефлексивностью обучающихся и с формированием у них способностей к решению творческих задач на предметном содержании. Приводятся примеры экспериментальных творческихзадач по химии, направленных на формирование и выявление рефлексивности обучающихся. Описывается компьютерная система «Сrio_Datum» облегчающая работу учителя по оценке творческого развития обучающихся. Даннаясистема состоит из двух модулей. Первый модуль содержитсистему творческих заданий, рассчитанных для применениянепосредственно в ходе уроков химии. Второй модуль содержит систему экспериментальных творческих задач, которыеучащиеся могут выполнять вне уроков. В рамках каждого измодулей не только предъявляются познавательно-творческие задания, но и осуществляется сбор и автоматизированный анализ цифровых следов мыслительной деятельностишкольников.