Аннотация:В статье рассматривается пространство современной культуры как принципиально постмедийное пространство, в котором значение приставки «пост» существенно отличается от аналогичных современных образований (постмодерна, потгуманизма, постцифрового) и в то же время сближается с понятием «транс». Принципы фрагментарности, дополнительности, разнесённости становятся основными принципами организации и становления единого пространства. Изменение статуса медиа и переход к ситуации постмедиа в искусстве связывается с изменением статуса объекта, который существенно трансформируется, начиная с периода авангарда, проходя период испытания цифровизацией и возвращается в современное искусство под видом собственного отсутствия. Новый ракурс присутствующего отсутствия объекта в современном искусстве, развивающемся в пространстве постмедиа, возвращает к игре иллюзии и аллюзии, различным образом организующей репрезентацию как основу классического искусства, демонстрацию как основу искусства авангарда и совпадение или иллюзию дезиллюзии как основу цифрового искусства — и утверждает в мысли, что «хотя мы приходим в цифровой мир, мы всё ещё воспринимаем его в аналоговой форме» (Н.Негропонте). И это «всё ещё» в данном случае — не случайность, не свидетельство недостаточности, а следствие специфики человеческого восприятия, отражающееся в особенностях современного искусства, демонстрирующего переход к постцифровой эпохе как следствие общего перехода к эпохе постмедиа.