Аннотация:В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки
персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компью
терных средств обучения и оценивания (психодиагностики) . В теоретико
методологической части статьи дается операциональное определение
термина «геймификация», а также обсуждаются факторы, препятствую
щие успешной геймификации, — снижающие валидность компьютерных
психодиагностических методов, построенных на использовании игровых
элементов . В экспериментально-методической части статьи приводится
описание новой компьютерной методики «Ложки», предназначенной
для оценки функционального состояния . Эта краткая (трехминутная)
методика представляет собой игровую модификацию таких классических
тестов внимания, как «корректурная проба Бурдона» и «устный счет по
Крепелину» . Авторы публикуют данные о достаточно высокой надеж
ности и валидности новой методики, подтверждающие возможность ее
применения в качестве инструмента для мониторинга (оперативного от
слеживания) функционального состояния .