Аннотация:В представленной статье анализируется возможность формирования произносительных навыков у иностранных студентов-медиков, как важного показателя их языковой компетентности, необходимой в клинической практике. Подготовка артикуляционного аппарата для воспроизведения звуков русского языка решает проблему восприятия речи будущих врачей их пациентами. Целью исследования является разработка эффективного этноориентированного комплекса фонетических упражнений с учетом особенностей фонетической интерференции выбранной национальности (арабы) и специфики лексики в процессе профессионального диалога. В ходе анализа имеющейся учебной литературы и опыта речевого взаимодействия в рамках исследования определены затруднения при воспроизведении ряда звуков русского языка студентами – арабами, обучающимися по профилю «лечебное дело». Проанализирована частотная профессиональная лексика, применяемая при подготовке к клинической практике будущих медиков. Описаны методы и приемы подготовки произносительной базы русских звуков. Разработана и апробирована система фонетических упражнений по формированию произносительных навыков у студентов-инофонов, особое место в котором занимает фонетическая зарядка. Практическое применение полученные результаты найдут в процессе практической подготовки студентов-медиков, обучающихся в российских вузах к эффективной коммуникации с больными в процессе клинической практики.