Аннотация:В современных условиях глобальной турбулентности очень важным представляется укрепление партнерских отношений со странами, которые исторически сотрудничали с Россией. Образование выступает институтом, который способствует популяризации русского языка и русской культуры и формирует лояльное отношение к нашей стране. В данной работе проведен анализ направлений сотрудничества России и Вьетнама в сфере образования. На основе авторского исследования, проведенного в мае 2024 г, во Вьетнаме, рассматривается отношение вьетнамской молодежи к получению образования в России. Новизна исследования заключается в рассмотрении причин получения российского образования в среде вьетнамской молодежи, а также оценке мероприятий, проводимых Россотрудничеством в гуманитарной сфере. Результаты исследования, проведенного в формате онлайн-анкетирования, показывают, что, российское образование привлекает значительное число вьетнамской молодежи, но при этом следует отметить, что в большей степени на него нацелены жители северных провинций Вьетнама. Анализ данных выявил, что основными причинами, по которым молодые люди выбирают учебу в России, являются возможность бесплатного обучения по выделенной квоте, наличие родственников и друзей, проживающих в нашей стране, а также интерес к российской культуре. Важно отметить также, что несмотря на тот факт, что Россотрудничество является основным институтом, через который осуществляется образовательная миграция между нашими странами, только каждый десятый респондент назвал его в качестве организации, которая способствует развитию сотрудничества в образовательной сфере. Таким образом, можно сделать вывод о том, что вьетнамская молодежь недостаточно знает каналы коммуникации, способствующие получению образования в России. Авторы делают вывод о том, что сотрудничество России и Вьетнама в сфере образования имеет большой потенциал.