Применение концептуальных карт при работе с иноязычным текстом на занятиях по иностранному языку на неязыковом факультетестатьяИсследовательская статья
Аннотация:Цель исследования состоит в обосновании возможности использования педагогической технологии составления концептуальных карт на всех этапах работы с иноязычным текстом при обучении иностранному языку студентов нелингвистического профиля. В статье рассматривается значение визуализации в образовательном процессе, виды мышления в контексте составления концептуальных карт, а также особенности смысловой переработки информации при осуществлении чтения и сопровождающие его умения. Научная новизна исследования заключается в определении дидактических свойств и функций концептуальных карт, а также в уточнении и расширении перечня видов заданий с их использованием в рамках осуществления ознакомительного и изучающего видов чтения. В результате проведенного исследования были рассмотрены возможные случаи применения концептуальных карт на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы с иноязычным текстом. В целом выявленный дидактический потенциал концептуальных карт при работе с иноязычным текстом на занятиях по иностранному языку на неязыковом факультете может способствовать освоению новых и повторению ранее изученных лексических единиц, развитию логического и творческого видов мышления и повышению осознанности чтения.