Аннотация:Актуальность, новизна и экономическая значимость потребительской кооперации в формировании продовольственных ресурсов России обосновывается огромной государственной значимостью эффективного использования ее ресурсов в организации сбыта продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Раскрывается экономическая миссия потребительских обществ, потребительских кооперативов и потребительских союзов, выявлена их роль в насыщении агропродовольственного рынка различными видами продовольственных товаров, включая экологически чистую лесную продукцию: грибы, ягоды, орехи и др. Раскрывается и аргументируется роль потребительской кооперации в формировании пищевых ресурсов, в развитии мелкого аграрного бизнеса, отраслей сельского хозяйства, в повышении эффективности заготовительных кооперативных предприятий, повышении конкурентоспособности отечественных производителей сельхозпродукции, улучшении уровня жизни в сельской местности. Повышают эффективность работы малых форм хозяйствования вертикальные кооперативы с вхождением в них производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, определяют успешное перспективное развитие, выполнение договорных отношений партнеров по кооперации.