ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ 4C/ID: КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЯстатья
Аннотация:Целью исследования является построение интерпретируемой регрессионной модели, демонстрирующей зависимость готовности студентов к обучению с использованием модели 4C/ID (Four-Component Instructional Design) и её модификаций от факторов, связанных с основными трудностями, которые по мнению экспертов возникают при обучении по данной модели. В результате качественного опроса специалистов методом полуструктурированного интервью был сформирован когнитивный граф, демонстрирующий факторы влияния (и их значимость) на готовность студентов к обучению с использованием модели 4C/ID. Когнитивный граф позволил выявить основные трудности, которые могут возникнуть у студентов, проходящих обучение с использованием модели 4C/ID. На основе когнитивного графа был составлен гайд для количественного опроса студентов различных курсов и направлений подготовки. Для наглядного представления данных была проведена описательная статистика. В рамках исследования были использованы методы качественных и количественных исследований, математические методы статистического анализа данных. В результате анализа были выявлены влиятельные переменные и построены интерпретируемые линейные регрессионные модели, а также полиномиальные модели с использованием Rstudio. Все построенные модели были проверены на адекватность с помощью различных статистических критериев.