Аннотация:Может показаться, что для Якопо Тинторетто в картине «Купание Сусанны» 1555 года из венского Музея истории искусств ветхозаветная героиня была воплощением соблазна. Но явлена ли она столь откровенно, как нам представляется? Обнаженная женщина показана в парных браслетах и жемчужных серьгах, вокруг нее помещены ожерелье, костяной гребень, длинная серебряная шпилька, расшитый широкий пояс, миниатюрная шкатулка. Мы предполагаем, что перечисленные украшения наделены особой семантической и символической ролью в программе полотна. Действительно, все перечисленные драгоценности составляли свадебный набор венецианской невесты XVI века, который дарил ей будущий супруг. В дальнейшем девушка представала в нем как будущая жена и хозяйка и сохраняла парадный убор на всю жизнь. Следовательно, благодаря изображению свадебных украшений в картине Тинторетто нашла отражение вся история Сусанны, а ювелирный набор следует рассматривать как обещание благополучной развязки: опасность, грозившая Сусанне, разрешится триумфом ее добродетели. Сама трактовка сюжета в глазах современников, вероятно, не была непристойной, так как обнаженная героиня была «защищена» украшениями, напоминавшими о ее преданности мужу.