Аннотация:Рекомендательные системы играют важную роль в современных цифровых платформах, предоставляя персонализированные рекомендации, которые улучшают пользовательский опыт. На сегодняшний день рекомендации успешно внедрены в маркетеплейсы, сервисы для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Основной целью рекомендательной системы является предсказание для каждого пользователя объектов платформы, которые будут ему релевантны. Как правило, данная задача решается методами машинного обучения с учётом информации о пользователе, объектах платформы и матрицы взаимодействий пользователей и объектов. Однако такой подход нередко приводит к проблеме предвзятости популярности, при которой рекомендательные алгоритмы отдают чрезмерное предпочтение популярным объектам. Данная статья нацелена на обзор метрик детекции предвзятости популярности в рекомендательных системах. Также в работе приводится обзор стратегий уменьшающих предвзятость популярности с перечислением их преимуществ и недостатков.